МОБУ Магдагачинская СОШ №3
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №3
Добро пожаловать на официальный сайт МОБУ Магдагачинская СОШ №3
  • 8(41653)58-3-88 - директ…
  • magdroo_shool_3@obramur.ru

Электронный дневник Виртуальная экскурсия

Образовательные стандарты и требования

Общая информация об образовательных стандартах организации

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

МОБУ Магдагачинская   СОШ № 3   реализует следующие образовательные стандарты:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897.

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнаки России от 17 мая 2012 г. № 413.

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России  

Фундаментальное ядро содержания общего образования

 

  1. Приказ об утверждении ФГОС ООО 2021 (PDF, 7.26 Мб.)
  2. Приказ об утверждении ФГОС НОО (PDF, 3.21 Мб.)
  3. Презентация метод материалы по введению и обеспечению перехода на обнов (PDF, 1.62 Мб.)
  4. Памятка родителям по переходу на обновленные ФГОС ООО (PDF, 1.53 Мб.)
  5. Памятка родителям по переходу на обновленные ФГОС НОО (PDF, 1.18 Мб.)
  6. Приказ по школе рабочая группа ФГОС(PDF, 0.26 Мб.)
  7. Приказ от 29.03.2022г № 353 Минобр науки Амурской области о реализации ООП НОО И ООО на территории Амурской области (PDF, 0.29 Мб.)
  8. Приказ от18.03.2022№ 308 Министерства образования и науки Амурской области О реализации ООП в соответствии с обновленными ФГОС (PDF, 0.28 Мб.)
  9. Приказ Управления образованием о создании муниципального совета (PDF, 0.1 Мб.)
  10. Приказ Управления образованием , план по переходу на ФГОС (PDF, 0.14 Мб.)
  11. Приказ, Дорожная карта перехода на новые ФГОС НОО и ООО(PDF, 0.38 Мб.
  12. Примерная ООП НОО 2021 (PDF, 2.82 Мб.)
  13. Примерная ООП ООО-2021 (PDF, 3.58 Мб.)
  14. Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 295 от 17.03.2022 (PDF, 0.41 Мб.)
  15. Приказ Об организации мероприятий, направленных на подготовку общеобразовательных организаций к поэтапному введению ФГОС НОО и ООО (PDF, 0.57 Мб.)
  16. Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО (ZIP, 2.73 Мб.)
  17. Анализ готовности МОБУ Магдагачинской СОШ № 3 к переходу на обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС (PDF, 0.29 Мб.)
  18. Примерные рабочие программы по предметам
  19. Типовой комплект методических документов
  20. Реестр примерных программ

31 мая 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации издало два приказа об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Переход на обновлённые стандарты планируется с 1 сентября 2022 года. Следовательно, у педагогических работников общего образования есть время для подготовки к этому переходу. Сегодня важно руководителям и учителям изучить обновлённые стандарты и увидеть вектор изменений.

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработал проекты примерных рабочих программ по учебным предметам. Тексты примерных рабочих программ размещены на сайте института (режим доступа https://www.instrao.ru/primer).

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» организует также серию Всероссийских просветительских мероприятий, посвящённых условиям использования примерных рабочих программ по предметам (режим доступа https://www.instrao.ru/prog).

                             Обновленные ФГОС НОО ООО

Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт с 1 сентября 2022 года вступит в силу и начнет действовать для всех российских школ. Официальный документ утвержден Министерством просвещения Российской Федерации еще в прошлом году. ФГОС содержит в себе конкретизированные требования к содержанию, результатам и условиям реализации образовательной программы и качественно повышает планку качества обучения как для учеников, так и для учителей.

«Федеральный образовательный стандарт - это документ, утвержденный на федеральном уровне, в котором определено содержание образования (чему мы учим детей), результаты (что ребенок должен знать), условия, которые должны быть созданы в школе, и отдельные единицы образовательного контента. Это тот базовый минимум, который школа должна дать ученикам. Он позволяет создать в стране единое образовательное пространство. При этом, каждая школа вправе дополнительно включать в образовательную программу нечто свое.В обновленном ФГОС особое внимание уделяется так называемой функциональной грамотности школьников. То есть знания, которые ребенок приобрел на занятиях, он должен научиться применять в жизни – при решении какой-то задачи он должен успешно применить знания и по математике, и по химии, и по физике. Мы всегда готовили детей к этому. Может быть, не так четко фокусировались на этом. А сейчас этому уделено особое внимание».

Переход на обновленный ФГОС будет плавный. Сначала это коснется начальной школы и пятых классов.

«Принципиальных изменений организации образовательного процесса в школах обновленные стандарты не повлекут. В них уточняются и конкретизируются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, определяется единое содержание обучения по школьным предметам, в том числе возможность изучения ряда предметов на углубленном уровне, обучение по индивидуальным учебным планам» - сообщает   Амурский областной  институт развития образования.

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

https://fgosreestr.ru/poop/pri...



ФГОС СОО Обновлено: 27 июня 2022 8:59

Описание:

          

Уважаемые  обучающиеся и родители!

В 2020-2021 учебном году обучение в 10 классе будет реализовано в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.

Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.

Обучающиеся и родители (законные представители) будут проинформированы о количестве мест в 10 класс, сроках и процедуре проведения приёма и индивидуального отбора в профильный класс не позднее 30 календарных дней до начала приёма в 10 класс. 

При обучении учащиеся могут выбрать профильное обучение и обучение в универсальном профиле.

Профиль – способ дифференциации содержания образования (ст. 66 ФЗ-273 "Об образовании в Российской федерации").

Профиль – способ организации индивидуальных образовательных маршрутов (Примерная ООП СОО).

Углубленное изучение предметов – один из компонентов профиля.

Профильное обучение организуется только в старших классах.

Прием в профильные классы осуществляется на конкурсной основе согласно региональным правовым актам (индивидуальный отбор). 

(Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-412 "О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения).

Новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный.

 Профильное обучение организуется по результатам анкетирования учащихся, их родителей / законных представителей и системы условий школы.

За обучающимися сохраняется  право на получение среднего образования для «всех желающих»: в  универсальном  профиле.

 универсальный профиль  позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов. Ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.

 Для обеспечения достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) в соответствии с требованиями Стандарта разрабатывается учебный план среднего общего образования.

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов.

Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану: выбор учебных предметов, факультативных и элективных учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого организацией.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года обучения.

Все учебные планы предусматривают:

- изучение обязательных учебных предметов:

  • Русский язык
  • Литература
  • Родной язык
  • Иностранный язык (английский)
  • Математика
  • История
  • Астрономия
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности

- выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Учебный план профиля обучения и(или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее  12 учебных предметов.

Учебный план профиля обучения должен содержать не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне изучения.

В учебные планы могут быть включены элективные курсы и факультативные курсы.

Профиль обучения выбирается один раз в 10 классе, обучение по выбранному профилю продолжается в 11 классе.

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план должен содержать 12 учебных предметов.

- изучение обязательных учебных предметов:

  • Русский язык (базовый уровень)
  • Литература (базовый уровень)
  • Родной язык (базовый уровень)
  • Иностранный язык (английский) (базовый уровень)
  • Математика (базовый или углубленный уровень)
  • История (базовый уровень)
  • Астрономия (базовый уровень)
  • Физическая культура (базовый уровень)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

- выполнение обучающимися индивидуального проекта.

- изучение учебных предметов по выбору:

  • география (базовый уровень)
  • обществознание (базовый уровень)
  • информатика (базовый или углубленный уровень)
  • физика (базовый или углубленный уровень)
  • химия (базовый или углубленный уровень)
  • биология (базовый или углубленный уровень)

- курсы по выбору. 

Изучение учебных предметов на углубленном уровне (по выбору обучающихся) - не более двух.